МБОУ "Верх-Обская СОШ им. М.С. Евдокимова"
Алтайский край, Смоленский район, п. Верх-Обский
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    102, 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(3852) 29-80-95 

    123

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    8 (3852) 397-111

    102

    МЧС

    8 (3852) 65-82-19

    101

    01

    ГИБДД

    8(3852) 393-586

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (3852) 39‒36‒75

    ФСБ

    8  (3852) 66-74-01

    Вводный текст...

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последстви

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

    Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных  уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды  используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

    В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах периодически обновляется информационный стенд по безопасности дорожного движения.

              В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров.  

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    ИНФОРМАЦИЯ О СЛУЧАЯХ ТРАВМИРОВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЗОНЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

    В городе Киселевск несовершеннолетний, переходив через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному световой и звуковой сигнализацией, на запрещающий сигнал светофора был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава. На травмированном обнаружены наушники.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    переход по пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора;

    использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

     В городе Тайга несовершеннолетний шел домой с друзьями вдоль железнодорожных путей, в этот момент по железнодорожным путям проходил грузовой поезд. Несовершеннолетний подбежал к последним вагонам проходившего поезда, чтобы зацепиться за подножку и прокатиться "зацепом", но не допрыгнул до поручня, в связи с чем упал. Нога пострадавшего попала под колеса вагона.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.

     В городе Новосибирск 3 ребенка возвращались домой из учебного заведения в месте несанкционированного прохода через железнодорожные пути. Решив перебежать перед приближающимся поездом, 2 ребенка успели, 1 малолетний ребенок остался в габарите подвижного состава, в результате был смертельно травмирован от наезда подвижного состава.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.

    На станции Топки несовершеннолетний решил прокатиться на проходящем поезде и взялся за поручень вагона. Запнувшись о предельный столбик, упал, в результате падения ноги пострадавшего попали под колесную пару грузового поезда.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.

    В городе Новосибирск на сортировочной горке перед роспуском вагонов, несовершеннолетний решил перебежать на противоположную сторону железнодорожного пути. В результате был смертельно травмирован.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.

    В городе Новосибирск несовершеннолетняя, переходившая по пешеходному переходу через железнодорожные пути, разговаривая по мобильному телефону, не убедилась в отсутствии приближающего подвижного состава, в результате была смертельно травмирована.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

    В городе Хабары подростки с целью сделать «селфи» забрались на платформу с контейнером, вследствие чего один из подростков задел правой рукой контактный провод, в результате чего был поражен электрическим током.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта;

    нахождение на крыше железнодорожного подвижного состава.

    В поселке Коченёво несовершеннолетние находились на пассажирской платформе железнодорожной станции. Одна из несовершеннолетних зашла за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы, в результате была травмировано ступеньками прибывающей пригородной электрички.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    нахождение за ограничительной линией у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы.

    В городе Обь несовершеннолетняя переходила железнодорожные пути в несанкционированном месте, на несовершеннолетней был надет капюшон и наушники, не убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава, была смертельно травмирована.

    Основные причины травмирования несовершеннолетнего:

    переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого;

    использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

    Безопасность на водных объектах

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике