«Держава Рерихов» для дошкольников

Результатом работы стала литературно-музыкальная композиция воспитанников детского сад. Она была направлена на международный детско-юношеский фестиваль «Держава Рерихов» и отмечена призовым дипломом. Побывать в Москве на церемонии награждения детям не удалось, а когда дипломы доставили почтой, дошколята – активные участники проекта – уже стали первоклашками Верх-Обской и Усть-Катунской школ.
Педагоги (Т.В. Мироничева, И.А. Некрасова, Т.В. Синкина, О.И. Фролова) организовали торжественное вручение дипломов, которое состоялось в завершении интегрированного занятия. В ходе него ребята еще раз вспомнили об удивительной жизни, высоком труде и общественной деятельности Н.К. Рериха на благо России и на благо всего мира, отметили Пакт (договор) Рериха о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников и, конечно, побывали в роли «художника», рисовали в стиле Н.К. Рериха, создавая копии его известных шедевров.
В итоге у всех получился свой собственный загадочный и безмятежный горный пейзаж, которым во время путешествий вдохновлялся художник. Проведенное мероприятие было огромным событием и радостью в жизни детей. Глаза их сияли, улыбки освещали лица.
На этом этапе помимо навыков и особенностей изображения горного пейзажа, развития познавательной, творческой и изобразительной деятельности были созданы условия для понимания прекрасного, формировался интерес и любовь к искусству. Приведу один из примеров-показателя результативности творческой деятельности учащихся под умелым руководством Татьяны Васильевны.
Один мальчик все занятие восхищался тем, что он делает и выдохнув сказал: «Ух! Я никогда так не рисовал». В конце занятия нужно было убрать малярный скотч по краю листа, освободив рисунок. Но у этого мальчика скотч начал обрывать и край рисунка. Он испугался и бережно закрыл его ладошкой. Мальчик не доверил, подошедшему к нему педагогу, оторвать скотч. И только совместно- взрослый и ребенок- освободили рисунок из плена. Вряд ли человек, который хотя бы единожды «притронувшийся» к Культуре, который испытал чувство сопричастности с прекрасным, сможет уничтожать культурные и духовные ценности.
Занятие-Праздник по времени длился почти 2 урока, но прошел, как на одном дыхании. Результат-эмоциональный отклик у детей и взрослых, определенная сумма знаний по теме и удивительная выставка детских картин. Ребята из старших классов заходили и удивлялись: «Это рисовали дети?».
В конце занятия дети, участвовавшие в фестивале-2024, были награждены грамотами. И все дети получили в подарок закладки с репродукциями картин Н.К. Рериха.